Клиновые задвижки используются на магистральных путепроводах общего и специального назначения, систем ГВС и ХВС, инженерных сетях жилищно-коммунальных служб для временного перекрытия движения рабочего потока, а также для транспортировки жидкостей, газов, химических реагентов или нефтепродуктов под давлением. Свяжитесь с нашими специалистами, чтобы подобрать подходящий вам вариант оплаты и доставки клиновых задвижек!
По умолчанию
Выбрать параметры
|
Клиновая задвижка – изделие из сортамента трубопроводной стальной арматуры запорного типа.
Клиновая задвижка представляет собой тип запорной арматуры, в котором запирающий элемент клинообразной формы перемещается перпендикулярно движению потока рабочей жидкости. Расположение уплотнительных поверхностей относительно друг друга: под углом. Состоит из корпуса и крышки, между которыми находится рабочая среда под давлением с запирающим элементом внутри. На корпусе имеется два концевых отверстия для различных типов крепежа к магистрали (муфтовое, фланцевое, сварное). Регулировка запирающего элемента происходит за счет шпинделя с гайкой или шофта. Шпиндель может быть как выдвижным, так и статичным. Производятся штамповкой или литьем из легированной или нержавеющей стали. Клиновая задвижка обеспечивает небольшое гидравлическое сопротивление, что позволяет применять данный вид запорной арматуры на магистральных трубопроводов с высокой силой потока рабочей среды. Характеризуется простотой конструкции, малой строительной высотой, возможностью для эксплуатации в средах с различной химической активностью. В зависимости от типа исходного сырья (марки стали) температура эксплуатации колеблется от -40С до +40С либо от -60С до +60С. Гарантируют герметичность и надежность в месте соединения с трубопроводом (по сравнению с шиберными задвижками).
Различается по типу конструкции изделия (жесткая, упругая, с двумя дисками).
По форме клиновые задвижки делятся на:
Задвижки с жестким клином обладают повышенной точностью размеров (угол совпадения между седлами корпуса соответствует углу клина). К недостатками клиновых задвижек с жестким клином относят возможность заклинивания затвора.
Задвижка клиновая с выдвижным шпинделей эксплуатируется , в основном, на путепроводах, перекачивающих газ, газообразные вещества или жидкости. Особенность конструкции: ходовая гайка с резьбой располагаются на внешней части корпуса, над сальником, на величину равную ходу затвора. Нижний затвор соединен со шпинделем и перемещается с ним одномоментно. Благодаря такой конструкции воздействие агрессивных сред на ходовой узел и степень износа сальникового уплотнителя сведены к минимуму. Помимо этого, обеспечивается свободный доступ для всех деталей конструкции, что существенно облегчает ремонтные работы. К недостаткам этого типа изделия относят большой вес и строительную высоту изделия.
Двухдисковые задвижки представляют собой конструкцию из двух дисков, скрепленных под углом между собой жесткой сцепкой. Такой тип конструкции предотвращает заклинивание затвора, обеспечивает высокую герметичность и снижает степень износа уплотнителей.
Клиновая задвижка с упругим клином представляет собой двухдисковую задвижку, соединенную между собой при помощи гибкого элемента, обеспечивающего надежность контакта поверхность и полную пригонку затвора по корпусу (высокая степень герметичности).
Литые задвижки ЗКЛ предназначаются для стальных труб различных диаметров с возможность монтажа в любом положении, кроме «маховиков вниз». Характеризуются высокой степенью прочности и износоустойчивости.
Задвижки с обрезиненным клином производят из модифицированного чугуна. Относится к задвижкам фланцевого соединения с невыдвижным шпинделем, в которых задвижка выполнена из серого чугуна, шпиндель – из нержавеющей стали, а в качестве уплотнителя клина выступает однослойная резина EPDM.
По расположению уплотнителей клиновые задвижки делятся на: параллельные задвижки, задвижки под углом. В зависимости от типа перемещаемой среды клиновые задвижки имеют различные модификации (для воды, для газа, для нефтепродуктов). По способу изготовления бывают штампованные и литые. Химическая активность перекачиваемой жидкости должна соответствовать марке стали (быть нейтральной по среде).