Изделие относится к запорно-регулирующей трубопроводной арматуре.
Штуцерное присоединение представлено креплением посредством штуцера, который является присоединительной втулкой снабжённой наружной резьбой с одного торца, форма другого зависит от способа присоединения к другим деталям. Арматура штуцерная притягивается к трубопроводу с применением накидной гайки. Уплотнителем может стать прокладка, либо может использоваться мягкая медная трубка. Штуцерная арматура создаётся на малые и сверхмалые диаметры. Присоединение штуцерного типа обеспечивает надёжное и герметичное крепление трубопроводной арматуры к магистрали. Клапаны запорные перекрывают внутреннее сечение тарелкой, регулируемой шпинделем. В работе запорных клапанов производится перемещение затвора параллельно движению потока среды в трубопроводе, при этом рабочий орган клапана обеспечивает полное перекрытие сечения. В зависимости от варианта управления тарелкой и назначения подразделяются на: запорные, невозвратные, невозвратно-управляемые, невозвратно-запорные, предохранительные, дроссельные и редукционные. Управление клапаном производится способами: ручным; от электропривода; с применением приводов гидро-, пневмо-, электромагнитных. В зависимости от формы корпуса подразделяют: угловые и проходные клапана. Корпусные детали клапана запорного типа получают литьём, ковкой, создают также штамповкой или штампосварным способом.
Технические параметры:
Преимущества: простота конструкции; высокая коррозионная стойкость, устойчивость к агрессивным воздействиям, высоким температурам обусловлено качествами материала изготовителя; уплотнительные поверхности изнашиваются минимально; имеют незначительный вес, малые строительные размеры; создают высокой степени герметичные соединения и затворы.
Применяются в кораблестроении. Востребованы в любой корабельной системе: бытовой, балластной, водоотливной, применяются в креновой системе, осушительной, энергетической и прочих.